Распродажа эксклюзивного света! Скидки до 80%!

ISaloni 2015

Друзья! Если вам не удалось посетить прошедшую миланскую выставку ISaloni, предлагаем вам ознакомиться с очень увлекательным и информативным рассказом Евгения Мильнера - директора салона элитной мебели ТРИО-Интерьер на Пятницкой.

"Много букв про ISALONI 2015".

Если бы меня попросили сформулировать одним словом основную тенденцию выставки ISALONI 2015, я бы сказал: «блеск». Но, поскольку никто мне не ставил такой нелепой задачи (а мне просто нужно было придумать вводную часть для статьи), то я теперь расплывусь мыслью по древу в рассказе обо всём увиденном и в притягивании этого увиденного к какому-то общему знаменателю, тренду.

Первые павильоны выставочного комплекса RHO FIERA, по давней практике отводятся производителям классики. Поэтому, когда начинаешь обзор по порядку, тон и настроение сразу задается раскудрявыми резными листьями диванных спинок с позолотой, серебрением, подушками с обилием бархата и шелка, кистями и подвесами и стократном отражением всего упомянутого в не менее пышно оформленных зеркалах. Однако, в этот раз лично для меня тон задал стенд фабрики «Arte Veneziana», которая поддерживая столетние венецианские производственные традиции, успешно пополняет свой ассортимент зеркальной мебелью. Может, именно в момент обзора этих безусловных шедевров стеклодувно-зеркального ремесла слово «блеск» впервые сверкнуло в моей голове. И, если первая часть стенда была более привычна любителям классических ордеров, то ближе к выходу и формы и декоры становились всё более оригинальными. Что так же дало подсказку на всю дальнейшую выставку - ар-деко уже второй год набирает обороты, и всё активнее присутствует даже у самых роскошно-рококошных производителей.

Далее - полированные каменные столешницы, сверкающие серебром и хромом изящные решетчатые перегородки и стеновые панели, мерцание золотой пыльцы в структуре лакированных фасадов шкафов, шпон экзотических палисандров и эбенов - темный от природы, но под зеркальным глянцем, он словно является дополнительным источником света - все эти неизменные атрибуты люкса, как стиля жизни, подтвердили роль «люкса», как единицы измерения освещенности.

Другие элементы, столь привычные для людей с достатком, тоже нашли свое упоминание в различных ар-декошных коллекциях. К примеру, конный спорт: шпоры, сбруя, стремена когда-то были отличительным знаком дома HERMES, а сейчас только ленивый не украсил стилизованными под упряжь ремнями какой-нибудь большой пузатый диван. Формы мягкой мебели, знакомые нам по интерьерам океанских яхт и частных самолетов, всегда эксклюзивно проектные, перекочевали в стандартный ассортимент диванных фабрик. И, конечно же, премиальные автомобильные бренды BENTLEY, Aston Martin, Lamborghini снова порадовали своих почитателей домашней коллекцией.

Если говорить о фабриках, специализирующихся на современной мебели, то здесь всё тоже было однозначно - здесь блестело стекло. В корпусной мебели, в шкафах и гардеробных царила полная прозрачность. Встроенные стеклянные элементы с легкими рамками, слегка нарочито выпирающие из библиотечных композиций, выполненных в тёмном шпоне копченого дуба или в лаке - они напоминали, что даже у самого читающего в мире человека может быть кубок по гольфу, коллекционный французский фарфор или же бабушкины слоники, которых он обязательно разместит в такой мини-витрине на радость себе и на зависть гостям.
Под эту дудку, например, фабрика Hulsta достала с антресолей своей памяти коллекцию Lilac, добавила шарма в виде задних стенок из винтажной древесины, переименовала её в Scalic и получила очень даже потенциальный хит (учитывая, что новая коллекция обещает быть на треть дешевле предыдущей версии). У некоторых производителей (например, Misura Emme) такие дверцы и двери были выполнены в дымчатом или черном стекле, что при включении встроенной LED-иллюминации придает еще большей загадочности подсвеченному содержимому подобных аквариумов.

Стеклянные перегородки, двери и задние стенки гардеробных шкафов в тонкой металлической раме, уже давно появились у небольшого числа продвинутых фабрик, постепенно утверждались, как тренд для домашнего интерьера, и в этом году присутствовали у большинства компаний, соответствующей специализации. С разной толщиной дверных рамок, разными системами петлей, всевозможными системами подсветки содержимого и, как следствие, с разительно отличающимися эстетическими и эксплуатационными характеристиками. У одного дверь выглядела очень легкой, почти воздушной, но при её открывании покачивающееся стеклянное полотно вызывало опасение, что она сейчас сорвется со своих элегантных петель. У другого - свет не столько позволял разглядеть развешенные сорочки, сколько слепил гардеробного пользователя. Это ещё раз напомнило мне о том, насколько важно такие существенные и технически непростые вещи не только видеть на картинке каталога, но и протестировать живьем на образце. Из тех, кто, на мой взгляд, справился с задачей, хочется отметить Molteni&C и Misura Emme.

В материалах отделки, помимо стекла, присутствует прочно утвердившийся на позициях основного орех, дуб (разной степени копчёности и морёности), вяз и экзотическая сукупира. Учитывая внезапное и массовое появление двух последних в списке, рискну предположить, что где-то внезапно открыли богатые залежи или месторождения шпона и массива этих деревяшек.

Каких-либо тенденций в современной мягкой мебели из Италии я не смог определить. В основном, как мне показалось, дорабатывались модели предыдущих периодов, добавились механизмы, для выдвигания или фиксирования подголовника или изножья, экспериментировали с тканями и цветом. Цвет - зеленый (от травяного до фисташкового). Правда, повеселила вечно фонтанирующая креативом фабрика MOROSO- представила диван-качалку в смелой цветовой палитре, да ещё и форме то ли суши-ролла, то ли магнитофона-бумбокса из 90х.

Конечно, нельзя не упомянуть о главном «исалонном» сателлите, выставке Euroluce, где раз в два года представляют свои новинки законодатели технологии и дизайна в области освещения. Поскольку эти павильоны находятся в самом конце выставочного комплекса, то у меня по ходу дела, в процессе посещения мебельных павильонов складывалась картинка световых тенденций (хоть и необъективная, поскольку на большинстве стендов было одинаковые люстры, торшеры и бра). В общем, уже на первый день я сформулировал тенденции по современным светильникам, как «правило двух П» - пузыри и палки. Действительно, они были повсюду- подвесные плафоны из дутого стекла всевозможных форм, цветов и размеров - одиночные и каскадные, на тросиках, на штативчиках, на скелетах и каркасах. То же можно сказать и о «палках» со светодиодами - как самостоятельных, торчащих отдельно в уголке или парящих под потолком, так и собранных в пучки, кусты, и под конец ещё и увенчанные «пузырями». Но в специализированных световых павильонах меня всё же порадовало большее разнообразие.

Если тенденции по формам я уже обозначил, то технически можно обозначить два основных направления в итальянских светильниках: поголовное использование LED (что продолжает открывать невероятные возможности для дизайнеров) и всё большее использование не прямого света, а отраженного (что позволяет играть ещё и тенями). Всё больше применяется возможность диммирования не только по интенсивности освещения, но и по температуре света, что, безусловно, важно для получения корректного (или желаемого) цвета освещаемой поверхности).

Под конец не могу не заметить, что для меня хитом стал светильник «суперлуние» от FLOS, максимально простой по конструкции, удивительно лаконичный и графичный круг света на треноге; но при этом сложный технически - непросто спрятать электронику и трансформаторы в тонкую ножку, непросто и добиться на круге диаметром 0,5м (толщиной в ~ 1см) однородного светового источника, чтобы сотни микроточек светодиодов не просвечивали по-отдельности, словно муравьиный офис.(с)