Меню
Меню Каталог
Столы и стулья
Светильники
Декор и аксессуары
Избранное
Корзина Корзина

Предметы интерьера: Тенденции 2018

Просмотры 839 Предметы интерьера: Тенденции 2018
Управляющий салона «Трио» Евгений Мильнер Евгений Мильнер,
управляющий салона «Трио» на Пятницкой 39.

Говорят, что красота в глазах смотрящего  - и этот афоризм можно в равной степени применить к впечатлениям в целом, а не только к восприятию прекрасного. В этом году мебельную выставку в Милане посетили более 420 тыс. человек. И это 420 тыс. разных мнений насчёт тенденций дизайна завтрашнего дня, насчёт инспиративов и влияний дня вчерашнего или веков давно минувших, вдохновивших сегодняшних творцов, гениев и ремесленников на тот или иной замысловатый или, напротив, идеальный в своей простоте предмет – будь то диван, ковёр, столик или вообще сама конструкция выставочного стенда.

То, что я увидел, можно назвать побегом. Или, если совсем пафосно – исходом. В самом праздничном смысле этого слова. Это побег от скучных форм, исход из мира реального, функционального и рационального. Недаром, главные награды за лучшие стенды получили СС-Тapis и Magis, выполнив свои павильоны в каком-то нереальном архитектурно-мультяшном стиле, где неизвестные мне ваятели (назовём их собирательной фамилией Корбюзье-Котёночкин), словно вооружившись деталями детских конструкторов, выстроили такой вот дизайн-эдемчик и окрасили его в мятно-розово-персиково-лососевую гамму «мудро-пудреных» пастельных оттенков. Хотя, не только нежные цвета, но и более яркие всполохи бордово-винного или охряного периодически мелькали акцентами на разных стендах.

Стенды СС-Тapis и Magis

Бегство от рационализма так же выражалось ещё и в отходе от правильных форм. Последние два года уже были популярными треугольные, словно замыленные формы кофейных столиков, вернувшиеся из 60-70х годов прошлого века. В 2016 году смелый и охочий до экспериментов Baxter представил стол LAGOS неправильной формы (эдакое продольное сечение баклажана) со столешницей из не менее провокационного камня Patagonia – как будто герой Маяковского плеснул на карту будня из стакана не краску, а ржавчину с углём. Это был вызов, и вызов был успешен. И увидел дизайнерский мир, что это хорошо. И в этом году столы формы «баклажан», появились и на Poltrona Frau, и на каждом десятом использован камень Patagonia. Даром что, ведущий поставщик натурального камня в Италии – Antolini – забацал из этого кварцита весь свой стенд.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Если уж про столы заговорили, то нельзя не упомянуть ещё о двух столОвых (или столовЫх) тенденциях.

Первая - про культурную интеграцию. Благодаря тому, что Китай стал одним из важнейших экспортных рынков для европейских мебельщиков, последние, при разработке круглых столов, были вынуждены отойти от традиций короля Артура и принять в работу новое техзадание из Поднебесной. Теперь у каждой фабрики есть круглый стол с вращающимся центральным элементом “Lazy Susan”.

Вторая тенденция – про материалы. Осмелюсь предположить, что в прошлом году какие-то инженеры и кудесники-разработчики учудили замес камня с металлом и научили мебельщиков этой пастой покрывать всё подряд. Зимой в Кёльне стол со столешницей из этого материала был представлен фабрикой DeSede, а в Милане я увидел его уже у LEMA и ещё пары-тройки других достойных фабрик. И это ведь своего рода плавный уход от стиля LOFT (по тихой, не прощаясь так). Уже упомянутая «ржавчина» на камне Patagonia – из той же серии.

Ведь произошла парадоксальная, но логичная штука: лофт, за счёт своей внутренней сути - стиль, формируемый брутальными элементами (промышленными или притворяющимися таковыми) – элементами зачастую доступными, недорогими. Он стал настолько цитируемым и заезженным, что натёр мозоль на глазах как профессионального сообщества, так и потребителя. А китайские поделки (наряду с подделками) и вовсе его обесценили в прямом смысле. Но нужно же что-то предложить тем состоятельным заказчикам, которым близка идея лофта, как стиля грубоватого, дерзкого, «джинсового» (когда не надо никому ничего доказывать), того самого «ваби-саби», но при этом не хочется делать дома интерьер в стиле ближайшей хипстерской кафешки. Такому заказчику, конечно, всегда на помощь придёт Паола Навоне (Baxter, Gervasoni), Riva1920, Diesel. И мне кажется, что в следующем году таких решений для миграции из лофта в дизайн (тот, который прям «дизайн!!!-дизайн!!!») будет больше.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Далее тему иррациональности подхватывают диваны. Пробираясь короткими перебежками, конечно же вприсядку, – от одного диванного стенда к другому - мне постоянно вспоминался фильм «Тупой и ещё тупее». И это не про чудесных людей, окружавших меня, нет. Просто теперь в тренде диваны не с перпендикулярной ретроградной кушеткой, а раскрытые формы, под углом 130-150 градусов. Как объятия или книга, тут уж кому какая метафора ближе. Не важно, что при такой рассадке не очень удобно общаться с собеседником на другом конце дивана. Для по-настоящему близких людей это не помеха - они поймут друг друга с полувзгляда. Если диван не сложен под тупым углом, то он притворится таким - у него обязательно будет неимоверных размеров трапецевидный элемент (конечно же неправильной формы, как иначе!!), порой заменяя собой полноценную кровать кинг-сайз.

Кухни продемонстрировали следование обоим отмеченным трендам – тихому уходу от лофта (прихватывая с собой его мотивы) и чёткому уходу от функциональности – в пользу красоты. Всё меньше закрытых навесных элементов для хранения, всё больше открытых стеллажей, подставок под специи, плавно выезжающих из недр столешницы (инфернальное терпение должно быть у хозяйки, которая дождётся солонку), застекленных витрин с унаследованными от лофта металлическими решетками, надуманных систем для высадки рассады (на этих кухнях и готовит-то не каждый заказчик, а уж рассаду базилика в вертикальных садах будет выращивать уже совсем редкий любитель). Но, блин, как же красиво!

Производители классической мебели окончательно разделились на «кудри» и «глянец». Причём, последний явно лидирует и по размаху, и по количеству новинок. В златокудрых классических холлах меня не покидало ощущение дежавю, поскольку эти стенды, как мне показалось, не меняются последние два-три года. Что касается глянцевых павильонов, попадающих под классификацию «лакшери», то здесь морально доминируют бренды от фэшн и лайфстайла Fendi, Bentley, Trussardi (отдельно извиняюсь за эту фразу, но других слов в новоязе не нашлось). В общем, всё блестит так, что любой кот позавидует. Экспериментов с цветом здесь особенно не обнаружено (кроме, пожалуй, вечно кичевого Roberto Cavalli). Достойно новые формы представлены у Turri, в развитии прошлогодней коллекции Meeting Light от китайского дизайнера Mr. Jiang Feng, и у Аннибале Коломбо – тоже продолжение коллаборации с архитектором Стефано Боэри (автором вертикальных садов - озелененных высоток в Милане).

Отдельного внимания достойна маленькая выставка-сателлит, где молодые дизайнеры и маленькие производства представляли свои творения. Порой чересчур наивные, порой излишне лаконичные, но новаторские и смелые с материалами, фактурами, формами - они вселяют уверенность в том, что и через пять, и через десять лет выставка Salone del Mobile будет радовать нас новыми прекрасными побегами (здесь уже в значении «ростками»).

10.jpg

11.jpg

12.jpg

Другие статьи
закрыть
закрыть