Меню
Меню Каталог
Столы и стулья
Светильники
Декор и аксессуары
Избранное
Корзина Корзина

История Cassina

Просмотры 652 История Cassina

Содержание

  1. Корни
  2. Расцвет
  3. Сегодня
  4. Наследие

Фабрика Cassina одной из первых приходит на ум при обсуждении итальянского промышленного дизайна. На протяжении последних девяноста лет бренд сотрудничал с величайшими умами архитектуры: Ле Корбюзье, Герритом Ритвельдом, Фрэнком Ллойдом Райтом, Чарльзом Ренни Макинтошем, Этторе Соттсассом, Джо Понти, Гаэтано Пеше и Вико Маджистретти. Будучи пионером сотрудничества с виртуозами, фабрика достигла культового статуса в мире дизайна. Просматривать страницы её каталога — все равно, что просматривать книги по истории дизайна 20-го века.


Диван Sengu Bold от Cassina Диван Sengu Bold от Cassina


Корни

История фабрики начинается в 1927 году, когда 18-летний предприниматель Чезаре Кассина и его брат Умберто, сыновья и внуки плотников из Меды, основали Cassina. Первоначально Чезаре сделал небольшую семейную мастерскую по обработке древесины, а затем начал заниматься обивкой.

Девяносто лет спустя их компания стала одним из самых известных символов элитного дизайна, во многом благодаря сильной личности и художественному чутью Чезаре. Он был не просто бизнесменом, а сопровождал творческий процесс, предлагая молодым дизайнерам, таким как Гаэтано Пеше, зарплату, не требуя ничего взамен, что давало им возможность заниматься своими исследованиями.


Диван Tramonto a New York от Cassina Диван Tramonto a New York от Cassina


И сегодня компания помогает дизайнерам, предлагая им возможность поэкспериментировать на фабрике. При такой работе речь идет не о «покупке» творений, а об установлении отношений: сначала дизайнерам показывают внутренние возможности фабрики, а затем позволяют им найти способ воспользоваться этим инструментарием.


Кресло Soriana от Cassina Кресло Soriana от Cassina


Расцвет

Кассина достигла расцвета во время послевоенного возрождения Италии в 1950-х годах, запустив промышленный дизайн во время экономического бума и перейдя от ручного мастерства к серийному производству, которое заключалось в определении коммерческого потенциала продукта путем изучения его совместимости с конкретным образом жизни. Такой подход стал возможен благодаря обширным исследованиям материалов и технологий.




Джанлука Арменто, управляющий директор Cassina, говорит: «Чтобы перемены существовали, вы должны быть готовы открывать неопределенное, и Cassina всегда была смелой и новаторской в своем подходе. С 1950-х годов компания изучает новые методы производства, используя инновационные материалы и оборудование в сочетании с мастерством, чтобы наилучшим образом отвечать требованиям жизни».




Исследования и инновации имели основополагающее значение для этого бренда, который предоставил лучшим архитекторам и дизайнерам доступ к новейшим технологиям, процессам и материалам в сочетании с традиционным мастерством. Дизайнерам было предложено вести изделие до конца от первоначальной идеи до воплощения. Но это был взаимообогощающий процесс.


Стул 699 Superleggera от Cassina Стул 699 Superleggera от Cassina


Возьмем, к примеру, стул 699 Superleggera (1957 г.) архитектора Джо Понти, современную интерпретацию лигурийского стула Chiavarina с тонкими ножками треугольного сечения, сочетающими в себе прочность и сверхлегкость. Этот стул теперь трансформировался в модель 646 Leggera в массиве ясеня, ножки стали почти круглого сечения, нашлась подходящая структура и цвет обивки сидений. Фактически, именно Понти, тогда специализировавшийся на разработке роскошных лодок, помог продвинуть компанию.

После окончания Второй мировой войны судовладельцам пришлось восстанавливать свой флот. Братья Кассина, обратившиеся к Понти с просьбой изготовить несколько изделий, вскоре сделали себе имя на этом рынке. В 1950-х и 60-х годах они оборудовали 58 круизных лайнеров.



Арменто отмечает: «Поставив Gio Ponti на великие трансатлантические лайнеры, компания с самого начала экспортировала итальянский стиль и стала всемирно известным бизнесом».



Сегодня

Сегодня мебель Cassina по-прежнему производится в Меде. Производство осуществляется в промышленных масштабах, но в то же время организовано вокруг ремесленных станков. Древесина там обрабатывается с использованием современного оборудования, но параллельно с ручным трудом мастеров, контролирующих каждый этап производства, включая склеивание, шлифовку и сборку. Страсть к историческому ремеслу обработки древесины продолжает формировать «лицо» продукции.


Шезлонг LC4 от Cassina Шезлонг LC4 от Cassina


За свою историю фабрика привыкла к выпуску ограниченными сериями и, следовательно, постоянно лавировала между кустарным и промышленным производством. Эта способность переходить от одной системы к другой стала частью фирменного стиля компании.

С Cassina также работают ведущие звезды современности: Джейми Хайон, Константин Грчич, Пьеро Лиссони, Родольфо Дордони, Марио Беллини, Жан-Мари Массо, Токуджин Йошиока, Филипп Старк и Патрисия Уркиола. Просто спросите любого, кто работает в дизайне, об этих именах.


Стул Dudet от Cassina Стул Dudet от Cassina


Благодаря реальному сотрудничеству дизайнеров и опытного производителя полученные изделия стали олицетворением современности итальянского дизайна. С 2005 года Cassina является частью Poltrona Frau Group, мирового лидера в производстве элитной мебели. В неё входят такие бренды как Cappellini и Poltrona Frau, которые были приобретены в 2014 году компанией Haworth Inc..


Наследие

Репутация Cassina была обеспечена коллекцией I Maestri, которая отдает дань уважения мастерам дизайна, переиздавая мебельные шедевры, соблюдая оригинальные модели, но с использованием новых материалов, работая при этом в тесном сотрудничестве с наследниками авторов и официальными фондами.


Стеллаж 526 Nuage от Cassina Стеллаж 526 Nuage от Cassina


Однажды Чезаре Кассина решил приобрести права на серийное воспроизведение культовой мебели (неизвестной в то время) величайших архитекторов модернизма 20-го века и распространение ее по всему миру. Как и художники, работы дизайнеров защищены авторским правом. После их смерти никому не разрешается создавать их конструкции без одобрения наследников. Еще в 1964 году Чезаре подписал соглашение о правах эксклюзивного переиздания четырех моделей, разработанных Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан, и сегодня Cassina обладает правами по всему миру на производство практически всей мебели, разработанной этим трио. Компания также получила лицензию на воспроизведение мебели таких авторов, как Геррит Ритвельд, Фрэнк Ллойд Райт и Франко Альбини.


Кресло Ciprea от Cassina Кресло Ciprea от Cassina


Но это не всё наследие. Так, преуспев в производстве кресел и диванов с мягкой обивкой, Cassina в 1960-х годах воспользовалась преимуществами инновационных материалов. В 1968 году появилась неординарная Ciprea, разработанная Афрой и Тобией Скарпа. Состоящая из цельного блока пенополиуретана и покрытая съемным чехлом, модель «переосмыслила» представления о кресле с мягкой обивкой.


Диван 675 Maralunga от Cassina Диван 675 Maralunga от Cassina


Сопровождая историю дизайна необычными конструктивными решениями, диван Maralunga, разработанный в 1973 году Вико Маджистретти, включал в себя простой велосипедный цепной механизм, который складывался, создавая два разных положения спинки.

Результатом синергии между Центром исследований и разработок Cassina и талантливыми дизайнерами и архитекторами стали новые находки в области дизайна.

Кресло 357 Feltri от Cassina

Таким объектом можно назвать знаменитое скульптурное кресло из фетра I Feltri Гаэтано Пеше, изготовленное в 1987 году, или систему кожаных диванов Privé от Филиппа Старка, которые «предложили» промышленное решение для изысканной отделки капитоне в 2007 году.


Кресло 357 Feltri от Cassina


Cassina способна объединить самые разные личности своих дизайнеров, показывая, что бренд не связан только с одним стилем. Коллекция отражает постоянную заботу об инновациях и аутентичности. Целью каждого изделия является сочетание яркой индивидуальности, безупречной функциональности и непревзойденного качества отделки – стремление к идеальному дизайну.


Другие статьи
закрыть
закрыть