Меню
Телефон
Корзина

Тренды дизайна 2020

Просмотры 103 Тренды дизайна 2020

За несколько месяцев в начале 2020 года мир изменился. И это даже захватывает, если сохранять бодрость духа и представить будущее с учётом нового образа жизни.

Мы посмотрели отчёты самых востребованных трендовых агентств в Европе и теперь переосмысливаем то, как будем жить после covid-19.

Образ жизни

Мечты и ожидания молодых людей, которые выросли в эпоху кризисов, приведут к серьёзным изменениям в течение последующих 25 лет (по данным агентства NellyRodi для Maison & Objet).

Представителям поколений Y и Z, занятых активным делом, просто иметь хороший продукт недостаточно для совершения покупки. Необходима подтверждённая социальная ответственность бренда и элемент человечности, который делает нечто (будь то услуги по дизайну квартир или даже производство мебели) осмысленным.

Если цифровые аборигены в возрасте от 20 до 30 лет найдут это в философии компании или принципах её дизайна, они с готовностью поделятся своим опытом с окружающими.

myworld_gallery01.jpg

Отключение от суеты ‒ это новая роскошь: в духе ценностей XXI века мебель оснащается встроенными зарядными устройствами и другими полезными функциями, заверяя новое поколение в том, что они не обязаны вставать с дивана. Модульный диван 244 MyWorld от Cassina сделал Филипп Старк. Он добавил к нему электрические розетки и основные зарядные устройства, разъемы USB и даже светильник. На этом диване можно работать, отдыхать, размышлять и развлекаться.

Режим выживания

Люди стремятся защитить свою жизнь. Это стимулирует выбор продуктов, которые отражают чувство безопасности.

Данные опроса Nielsen показывают, что 49% потребителей готовы платить больше за продукты с гарантиями качества. Эти цифры выше в странах, где covid-19 уже оказал значительное влияние. Вьетнам и Китай были среди рынков с самыми высокими показателями: 65% и 61% потребителей, соответственно, готовы переплатить.

Опасения по поводу финансового благополучия приводят к тому, что люди не только заботятся о цене, но и выбирают продукты, отражающие их личные ценности, а также создающие ощущение стабильности.

IMG_4428.jpg

Quadratisch, praktisch, gut – фраза, которая олицетворяет основную концепцию немецкого дизайна и является синонимом надёжности. Немецкие мебельные бренды, с которыми мы работаем, ‒ Rolf Benz, Nobilia и Hulsta. Мебель под ТВ Scopia сертифицирована международным знаком «Голубой ангел», подтверждающим её экологичность.

Находясь в ограниченном пространстве длительное время, мы поняли, насколько важны детали для нашего психологического комфорта. Теперь мы осознаём, что жизнерадостный оттенок в интерьере может влиять не только на наши эмоции, но и на физиологию.




author.jpg

Евгений Мильнер, коммерческий директор «ТРИО-Интерьер».

Hülsta предлагает мебель в… 1950 вариантах цветов, что нелегко представить! Существует даже портативный определитель оттенков из цветовой шкалы NCS (Natural Color System), сканирующий тон уже имеющейся мебели, аксессуаров, декоративных предметов или текстиля, чтобы новый элемент точно вписался в колористическую концепцию интерьера.




В момент, когда большие города начнут возвращаться к обычной жизни, они будут более осознанно относиться к дизайну и воссозданию ощущения Дома.

Japonism

Три новых тренда пришли к нам с Востока (помимо covid-19, конечно). Актуальные коды культуры: устойчивое развитие, экологичность, стремление к природе, интерес к традициям и ремеслу. Новый ориентир — Азия. Новый девиз – отказ от старых привычек.

1. Керамика кинцуги

В тренде «Несовершенная красота», лица современных героев – врачей – в медицинских масках, отказ от излишеств и взаимная поддержка, которая в России выражается в активностях бизнеса вроде #купиудруга или #делокаждого.

Предмет, при взгляде на который очевидно, что он сделан вручную, ценится вдвойне. Керамика кинцуги воспроизводит или имитирует старинную японскую технологию реставрации посуды «искусство золотого шва».

kintsugi_mosaico.jpg

Оставаясь дома, мы больше времени можем уделять организации пространства: начиная с ремонта мелких предметов и заканчивая праздничной сервировкой обедов. Тарелки Kintsugi Dessert plate 09613 или Kintsugi Tray от Seletti станут прекрасным поводом прожить новый день ярче, чем обычно.

2. Бумага в интерьере

Запрос на экологичный и непритязательный интерьер заставил дизайнеров вновь обратиться к необычным материалам. Бумага — едва ли не первая в этом списке: сегодня из нее изготавливают светильники, мебель и даже отделочную плитку. То, что кажется новшеством для европейцев, давно живет в японском интерьере.

9273_ingo-maurer-the-mamo-nouchies-ysmen-162811xl.jpg

Ysmen ‒ это настольная лампа из органической бумаги от Ingo Maurer. Абажуры изготавливаются так: листы бумаги вручную складывают и вытягивают. Все источники света, созданные таким образом, уникальны. Форма Ysmen напоминает свернутый лист. Для защиты бумаги следует избегать влаги, сильного солнечного света и сильных сквозняков. Последняя настольная лампа Ysmen от Ingo Maurer, выполненная ещё при жизни этого фантастического дизайнера, есть в нашем салоне. У неё на поверхности небольшой дефект, поэтому этот экземпляр сейчас выставлен с большой скидкой.

3. Деревянная мебель ручной работы

Любовь к природе и почтение к дереву глубоко коренятся в японской культуре. Дизайнеры выбирают простые линии, «честные» материалы и натуральные оттенки. Авторы столов, стульев, кресел и кроватей избавляются от лишнего, чтобы сосредоточиться на функции предмета и подчеркнуть его форму. В чести эстетика soft minimal, дерево — главный материал.

P1140634.jpg

Визитная карточка фабрики Porada – мастерская работа с деревянными элементами. Округлые, сглаженные внутренние углы, отполированные вручную, шелковистая поверхность дерева, обработанного специальными мастиками, в составе которых содержится воск, и вместе с этим современный дизайн коллекции Nineteen. Мебель Porada создаётся для дома, который может адаптироваться к любым условиям, сохраняя шарм. Для организации удалённой работы могут пригодиться интерьерные перегородки Hilton. А для комфортного сна дизайнеры создали Ziggy Bed Baldacchino.

Тревога и страх

Поскольку вспышка коронавируса парализует мировую экономику и вызывает беспокойство, бренды находят новые способы взаимодействия с клиентами, сотрудниками, локальными и профессиональными сообществами.

Apple поддерживает своих специалистов, оказавшихся в зонах острого карантина. Компания отправляет специальные пакеты с едой, дезинфицирующими средствами и масками для лица, согласно сообщению на китайском социальном сайте Weibo. Пакеты также включают iPad, чтобы облегчить обучение детей в Интернет.

Русская редакция AD устраивает бесплатные мастер-классы по сервировке стола, публикует в YouTube репортажи дизайнеров из их собственных домов и запускает интерактивные тесты на определение уровня знаний в области дизайна.

В Великобритании Lush привлекла внимание к тому, чтобы побуждать людей приходить в магазины и мыть руки, в надежде ограничить передачу сovid-19.

Starbucks в Китае используют графику, которая помогает понять важность гигиены. Бренд перешёл на мобильные заказы и оплату через приложение, а также сводит к минимуму контакты с людьми. Бумажные стаканчики печатаются с мотивирующими сообщениями типа «Держись там».




author.jpg

Фабрика Poltrona Frau запустила на своём канале в Instagram серию бесед с участием ведущих дизайнеров для обсуждения будущего жилого пространства «Design Talks of the Future».




Супермаркеты и продуктовые лавки по всему миру вводят специальные часы в своих магазинах, чтобы пожилые люди могли делать покупки в спокойной обстановке. Австралийские ритейлеры Coles and Woolworths, британские супермаркеты Sainsbury's, Waitrose и пр. приняли решение открывать свои двери раньше, чтобы позволить покупателям старше 70 лет и лицам с ограниченными возможностями просматривать недавно пополненные полки сразу после начала работы магазина.

Действия, о которых потребители, вероятно, будут помнить еще долго после стабилизации ситуации, выходят на первый план.

Социальная дистанция

Пандемия сovid-19 способствует переходу к бесконтактному обществу, в котором бренды и потребители практически не взаимодействуют в физическом пространстве.

Chester Moon Bo.Hemian Kaki C от Baxter

 

Addit от Rolf Benz

93999632_2929179593856378_3314899099092636787_n.jpg
IMG_4506.jpg

Baxter реализовали очаровательную визуализацию на тему социальной дистанции.
На фото модель дивана Chester Moon Bo.Hemian Kaki C

 

А вот ещё один диван, подходящий для сохранения значительной дистанции, - Addit от Rolf Benz 


Обеспечение легкого, быстрого и эффективного опыта, который устраняет необходимость контакта с человеком, становится всё более важным.

Как впервые было указано в анализе WGSN «Будущее торговых площадей 2020», в мире ожидается рост числа бесконтактых платежей и магазинов без кассы. В марте 2020 года Amazon объявил, что официально начнет продавать свою технологию безналичного расчета Amazon Go другим ритейлерам.

Устойчивое здоровье

Оздоровление и устойчивое развитие становятся все более взаимосвязанными, поскольку потребители ищут продукты, полезные и для них, и планеты.

Экологичная упаковка является ключевым подходом, так как покупатели все больше заботятся о воздействии пластмасс на окружающую среду. Туалетная бумага Bumboo использует ленту для герметизации коробок из крафт-бумаги и растительного клея, армированного стекловолокном.

Многоразовые контейнеры для мытья рук, дезодорантов и свечей помогают потребителям сократить отходы в доме, давая вторую жизнь необходимым аксессуарам.

cc-tapis-горизонтальный.jpg

Ковер Fordite от cc-tapis придумала Патрисия Уркиола. Его делают в Непале, и для создания цветных линий используют крашеную шерсть с шёлком, которые остаются после стрижки других изделий. Можно назвать это решение новой бизнес-моделью: остатки сырья не выбрасывают, а используют в изготовлении новых ковров.

Успокаивающая простота

В дизайне среды усиливается реалистичный и практичный подход к созданию здоровой атмосферы: успокаивающие формы и краски, приглушённые тона с матовыми текстурами, минимизация графики для создания «незагромождённой» эстетики, отражающей естественные для нас потребности в близости к природе и гармонии.

gervasoni-mo20-21-2.jpg

Коллекция фабрики Gervasoni ‒ новое прочтение плетеной мебели, которая традиционно рассматривалась как дачная. Талантливые итальянские дизайнеры Паола Навоне, Паоло Пива и Майкл Содо придумывают современные модели из ротанга, бамбука и лозы.



Подпишитесь на нашу e-mail рассылку, чтобы получить вторую часть статьи про вдохновение наукой, wellness на рабочем месте, гиперактивность и выгорание, а также про маркетинг уюта.



В салонах ТРИО работают профессиональные консультанты с опытом от 5 до 15 лет в сфере интерьерного освещения. Приходите, мы обязательно найдем оптимальный вариант освещения в ваш интерьер.

Другие статьи
закрыть
закрыть