Расспросила шефа про то, как он на выставку IMM COLOGNE 2019 в Кёльн летал. Вопросы-то, конечно, каверзные (как мне казалось сначала). Но он умудрился обойти их все. Смотрим, что из этого вышло:
Выставка в Кёльне ориентирована на локальный немецкий рынок. А если говоришь про номер один, которая в Милане, то она прям международная, европейская. В Кёльне много производителей из других стран, но даже они туда едут, чтобы заработать на немецком рынке.
Бросилось в глаза изменение фабрики Rolf Benz и Hulsta. RB поменял дизайн стенда, и было ощущение, что это отражается ещё и на продукте. Хотя, если попытаться отвлечься от антуража, то диваны по-прежнему красивы и придутся по душе нашему покупателю. Раньше стенд был тёмный, камерный, с фокусом на продукте.
![]() |
|
Раньше была какая-то глубина, тайна, романтика. А сейчас, как будто во время свидания включили яркий свет: диваны те же, но атмосфера уже какая-то другая. |
Хотя, знаешь, я не являюсь новатором. Некоторые вещи сначала не нравятся, но потом я к ним привыкаю и начинаю их уже любить. Может быть, Rolf Benz в дизайне предвосхитили недалёкое будущее, и скоро мы будем с радостью это воспринимать.
А Hulsta, на мой взгляд, начала эксперименты с формами: скошенные края, многослойные фасады. Показалось, что это какой-то флэшбэк из прошлого.
Мне выставка в Кёльне нравится больше чем миланская тем, что ты хотя бы можешь обозреть объём работы, который предстоит. На миланской есть ощущение, что ты всё время что-то не доделал, не досмотрел, не дошёл куда-то. Там недели не хватает на всё.
Выставки каждый год разные.
![]() |
|
В Кёльне такого нет, а вот в Милане накрывает, и день на третий я даю себе обещание, что больше я этим не буду заниматься. И так уже 20 лет. Там просто перегруз информации, у тебя интоксикация начинается. |
Нужно время, чтобы адаптироваться. Потом оно проходит, и ты привыкаешь.
Есть такая замечательная компания Interlübke. У неё самый красивый и дорогой корпус среди немецких производителей. В прошлом году Interlübke купила компания Schramm – производители систем сна. Они сделали совместный стенд. Вот там да – всё прямоугольное, но красиво: очень тонкие линии на фасаде, все детали подогнаны… Например, на одной из витрин скрыты все элементы крепления. Стеклянная дверь, стеклянные полки, и все они держатся будто на воздухе. Петель не видно, ничего не видно – просто загадка природы. Поэтому да! Даже прямоугольники бывают красивые.
Это разношерстная компания: кто-то переезжает, потому что расширяется, а кто-то – потому что вынужден. Хотя в последние месяцы 2018 стало спокойней, и все с надеждой ждут, что же будет в 2019 году.
Вполне могут съездить. Наши байеры закупают то, что, как им кажется, придётся по душе российским покупателям. Это и в шмотках так. И когда ты видишь, как марка выглядит в Милане, Мадриде, Кёльне – она там совершенно другая. С мебелью, уверен, такая же история. Хотя я нахожусь внутри, поэтому оценить тяжелее. На выставке клиенты могут увидеть то, что не увидят в шоу-румах. И это первая цель.
А вторая цель, которую там преследуют, - это попытка купить напрямую и сэкономить денег на этом.
![]() |
|
И даже если человек купил, и что-то не получилось, он вряд ли расскажет об этом: «Вот, ты знаешь, я поехал, купил, хотел сэкономить, но ничего не вышло». Люди, которые могут съездить на выставку и купить такую мебель, по жизни хотят быть победителями. Такие люди не жалуются. За второй покупкой они просто приходят в ТРИО. |
Поэтому, если он приехал, ничего не сэкономил, куча дополнительных хлопот и сложностей возникла. Человек сам об этом не расскажет. И это плохо, потому что у него есть друзья, перед которыми он хвалится. Но все эти люди не закладывают риски. Т. е., если случился попадос, то тогда да, а если нет, то тогда его не нужно принимать во внимание. Ещё никто не учитывает временные затраты. Говорят: «Это нравится, это чуть ли не хобби (тряпочки выбирать с деревяшками, дома обустраивать), почему бы не съездить?». Но, на самом деле, потом начинают тратить время на организацию. А оно стоит колоссальных денег. И вот тот, кто умеет считать своё время в деньгах, тот приходит к нам.
Дизайнеры даже в большей степени, чем частники, хотят посмотреть на многообразие интерьеров. Им всё время хочется чего-то нового. Профи устают от одних и тех же производителей, материалов и часто бывают локомотивом изменений даже у нас в компании. Так что да… они там черпают идеи, вдохновляются.
Есть такое необъяснимое явление, когда вещь не продаётся. Уже и скидки на неё даёшь, и мечтаешь от неё избавиться, а покупателя всё нет и нет. А потом, в один прекрасный день, на эту вещь объявляются сразу несколько покупателей. И это происходит каждый год. Когда чаще, когда реже… Просто я не обо всех таких случаях знаю. И это не объясняется тем, что ты вдруг дал рекламу или ещё что-то в этом роде. Это история за гранью рационального объяснения.
Если говорить про угощение, то самое классное, традиционно, на Rolf Benz. Первые годы мне очень нравилось ездить на фабрику Rolf Benz, потому что там ооочень вкусные обеды. Как и в шоу-руме, собственно.
Ну, квинтэссенция, апогей присутствия латуни в коллекциях фабрик был в прошлом году. Медь «ушла». Но эта выставка не отражает суть всего рынка.
Кёльнская выставка хороша для тех, кто больше любит немецкий стиль. В остальном – это лишь пятая часть того, что может быть представлено в Милане. Потому что большинство фабрик придерживают свои новинки до апрельской выставки. Поэтому о трендах мы будем говорить весной.
Цены носят информационный характер, не является публичной офертой
Проектирование и дизайн – ДзенДизайн