Город-памятник и другие экскурсии в прошлое

Просмотры 237 Город-памятник и другие экскурсии в прошлое

Чтобы не сидеть на месте, познакомиться с архитектурой XX века, и провести с нашими партнёрами больше времени на свежем воздухе в летние месяцы, в ТРИО-Интерьер реализовали необычную некоммерческую инициативу.




author.jpg

Евгений Мильнер, коммерческий директор «ТРИО-Интерьер».

Как правило, интерьерные салоны проводят либо увеселительные мероприятия у себя или в ресторане, либо знакомят аудиторию с продукцией своих поставщиков. Мы же предложили нашим партнёрам посетить объекты наследия нашего тревожного XX века.



Символично завершая цикл поездок в день знаний, мы поговорили с коммерческим директором «ТРИО-Интерьер» Евгением Мильнером о том, какие идеи доминировали в архитектуре XX века, чем отличалось жильё партийной элиты, и почему так важно оглядываться назад и ценить то, что мы имеем.


Наши архитекторы и дизайнеры

Группа наших архитекторов и дизайнеров в наукограде Пущино.


В этом сезоне получилось реализовать три поездки по «местам советского модернизма» с посещением города-памятника Пущино, дома Наркомфина, Дома-коммуны на Орджоникидзе. Что запомнилось?


В наукограде Пущино


Пока кто-то скучал по Милану, мы подпитывали свой IQ погружением в историю отечественной архитектуры. Пришлось уместить двухдневную программу в несколько часов, поэтому хочется ещё: больше, подробнее, с деталями, и прочими архирадостями.


В мастерской на крыше дома

В мастерской на крыше Дома аспиранта и стажёра.


Благодаря гостеприимным пущинцам и пущанкам, а также профессиональным гидам мы увидели советский модернизм под другим углом. Заглянули в Институт биофизики клетки, оценили монументальные панно и фонтан в Институте белка, прогулялись возле СКБ Биологического приборостроения и увидели Филиал Института биоорганической химии… А ещё были дом быта, ЗАГС, детский сад «Сказка», жилой квартал АБ…


Сколь гармонично цветовое решение
Холл института биохимии и физиологии

Любопытно, насколько в дизайне всё циклично. Посмотрите, как гармонично цветовое решение: эти оттенки зелёного, синего и терракоты мы увидим не в одной трендовой палитре сезона 2020-2021.

 

Архитектурные элементы декора фасада «продолжаются» в интерьере. Холл института биохимии и физиологии имени Г. К. Скрябина отделён от улицы лишь прозрачными окнами размером в два этажа.




author.jpg

Евгений Мильнер, коммерческий директор «ТРИО-Интерьер».

Погодка утром была прохладная, согрелись душевным теплом общения и живым пламенем камина, который во время обеда растопили специально для нас.



Зал для переговоров с витражными окнами

Зал для переговоров с витражными окнами, рассеивающими солнечный свет.


Кирпичный фасад здания детского сада Сказка

Кирпичный фасад здания детского сада «Сказка» в наукограде Пущино.


на крыше Дома аспиранта и стажёра

Завершилась поездка импровизированным пикником на крыше Дома аспиранта и стажёра с роскошными видами на город и пойму Оки.


Дом Наркомфина


Также с друзьями и коллегами посетили уже ставший легендарным дом Наркомфина. Не меньше, чем красота самого здания, поразил и порадовал масштаб работы, которая была проведена, чтобы восстановить, отреставрировать этот шедевр, вернуть его людям. Особенно чувствуется на контрасте с фотографиями 2015 года, где состояние здания напоминает десятки и сотни других, находящихся «под охраной государства» заброшенных усадеб и советских построек. Это ещё раз говорит о том, насколько эффективнее частная инициатива, частные инвестиции.


Дизайн-объекты в интерьерах дома Наркомфина*

Sphere Square
кресло Gemma

ELLE Decoration не стали дожидаться окончания реставрации и обставили ячейку 2Ф современными объектами дизайна в минималистском духе Баухауса и конструктивизма. Слева на фото ваза Sphere Square датской фабрики 101 Copengagen.

 

На фото чёрный письменный стол Concorde от Poliform по дизайну Эммануэля Галлина (Emmanuel Gallina), на переднем плане кресло Gemma с татуированным рисунком от Baxter, на стене асимметричный ковёр Hello Sonia, сотканный вручную в Непале, от cc-tapis.


А какое ваше мнение о том, что функционалистские идеи реализовывались для элиты — в тот момент, когда повсеместно декларировались принципы уравниловки, у нас, оказывается, была элита?

Вспомним, что братья Кастильоне сделали светильник Arco для того, чтобы вокруг стола с сидящими за ним гостями могли свободно проходить официанты. В доме Наркомфина такой буржуазности не было. Нам повезло, что нарком финансов РСФСР (1924 - 1929) Н. А. Милютин являлся заказчиком этого здания. Он разделял современные ему новые архитектурные веяния и привлёк к реализации проекта архитекторов Моисея Гинзбурга, Игнатия Милиниса и инженера Сергея Прохорова. Там ничего лишнего — исключительно функционализм. И пусть даже эти два этажа в одной ячейке, но там минимум «квартир» с метражом 70 и 100 м². Большинство ячеек от 30 до 35 м² — небольшие по современным меркам. Конечно, сам народный комиссар жил в том, что мы могли бы сейчас назвать пентхаусом. И кстати, если говорить о современных трендах, то вопросы нейроэстетики поднимались уже при реализации цветового решения интерьера в доме. «Малярстрой» для этой цели пригласил Хиннерка Шепера из Баухауса. Совместно с Гинзбургом они изучали, как цвет стен будет воздействовать на психику человека. Замечу, что это происходило почти 100 лет назад.


Дом-коммуна текстильного института

Дом-коммуна текстильного института давно признан памятником авангарда.


Дом-коммуна


Совсем другая идеология реализована в Доме-коммуне на Орджоникидзе. Если в доме Наркомфина есть приватность, то коммуна по прошествии времени воспринимается как достаточно жестокий эксперимент. Красивое здание с очень интересными архитектурными находками, но… — это совершенно дикая идея с точки зрения современного человека.


как архитектурная утопия пережила столкновение с реальностью
дух советской архитектуры 1920-30-х

Узнали, как архитектурная утопия пережила столкновение с реальностью и почему здание так хорошо выглядит в наши дни.

 

Вновь погрузились в экспериментаторский дух советской архитектуры 1920-30-х в одном из наиболее известных зданий эпохи.


Дом-коммуна текстильного института давно признан памятником авангарда. Это одно из наиболее тщательно отреставрированных зданий эпохи, где Николаевым воплощены все архитектурные принципы, сформулированные Ле Корбюзье. Сейчас в коммуне живут аспиранты МИСиС.


В холле Дома-коммуны

В холле Дома-коммуны. Известен факт, что после смерти Ле Корбюзье в его библиотеке были найдены чертежи здания со всеми коммуникациями и технологическими решениями. Учитывая годы строительства здания, до сих пор не ясно, кто у кого вдохновлялся.


  • Мы заглянули в интерьеры одного из самых знаменитых зданий советской архитектуры. Окунулись в архитектурные и бытовые детали: ножки-опоры, плоские кровли, свободные планировки и фасады, ленточные окна => фрагменты оригинального стального каркаса дома, функции всех трех корпусов, распорядок дня студентов в 1930-х…

Конструктивистский лестничный пролёт

Конструктивистский лестничный пролёт в Доме-коммуне на Орджоникидзе.


  • Обалдели от фактов: коммуна была рассчитана на проживание 1008 человек, а в реальности вмещала в себя 3000; блок с капсулами для сна, а по сути с аскетичными кельями, не подразумевал хранение одежды, поэтому до бытового корпуса нужно было добираться в нижнем белье; дети, рождённые в коммуне, принадлежали всем, а не отдельной семье… общество воспринималось как единый организм.

Фасад Дома-коммуны

Фасад Дома-коммуны с ленточными окнами.


  • Порадовались, так как: окна в библиотеке работали по принципу солнечных зайчиков, в которых использовано отражение естественного света; концертный зал с крутой звукоизоляцией; огромные балконы для коллективной физкультуры, ионизация воздуха в интерьере...

Световое окно в помещении

Световое окно в помещении, обеспечивающее естественным светом аудиторию в целях экономии весьма дорогого на момент строительства электричества.


То есть они учитывали нашу эргономику, наше функционирование, но не учитывали психологию личности?

Это был аспект, который хотели переломить в тот момент. Они искренне верили, что человеку будет так лучше, просто он пока ещё об этом не знает. Здесь не было вообще никакой приватности. Никакой! Сплошные стёкла, которые в итоге жители этого чудесного муравейника занавешивали газетами.


Terraco
Мозаичные панно

Terraco — модный сегодня строительный материал с корнями из венецианских палаццо весьма органично смотрится на полу в институте биохимии и физиологии имени Г. К. Скрябина.

 

Мозаичные панно, множество которых было найдено в городских домах Помпей и Геркуланума, повсеместно используются в советской архитектуре и вновь становятся модным в XXI веке.


Какие уроки мы вынесли из этих экскурсий?

Прекрасно, что человечество развивается! Без этого никуда!

Сегодня изменились представления об удобстве, мне кажется, что с высоты нашего времени даже два этажа в квартирах Наркомфина — не очень удобно. Люди сейчас в большей степени технологичны, архитекторы используют новые материалы, но, в то же время, мы общаемся с заказчиками, которые хотят видеть в своих домах окна в пол.

Я могу сказать лишь, что возвращаться к истокам, ценить наследие, которое у нас есть, даже если это такая незначительная вещь, как ленточные окна, — это то, что даёт нам возможность двигаться вперёд, используя опыт удачных и неудавшихся экспериментов XX века.




И если вам интересен дизайн, заглядывайте к нам в салон на чашечку кофе. Что-что, а побеседовать на эту тему любят все наши сотрудники.

*Фото: Сергей Копытин; Стиль: ELLE Decoration

Все остальные фото: Василий Буланов @fotkino

В салонах ТРИО работают профессиональные консультанты с опытом от 5 до 15 лет в сфере интерьерного освещения. Приходите, мы обязательно найдем оптимальный вариант освещения в ваш интерьер.

Другие статьи
закрыть
закрыть